ООО АлексСтрой

Сухие краски (пигменты) - какие виды бывают?

Сухие краски или пигменты это тонко молотый порошок, который разводят связующими материалами для получения готовой к употреблению краски. Они бывают искусственными и минеральными. Большинство пигментов можно использовать в водных окрасочных составах, но не все в масляных и эмалевых. Известь и мел - только в водных. Сухие краски не изменяют свой цвет под действием солнечного света, при многократном увлажнении и высыхании, а также при воздействии на них щелочей.

Для получения окрасочного состава (колера) того или иного цвета или оттенка приходится применять один или несколько пигментов. Пигменты следует предварительно замочить в воде, перемешать, процедить через частое сито и только после этого вливать в состав тонкой струей, тщательно перемешивая.

1. Известь

Воздушную известь широко применяют для окрашивания наружных и внутренних поверхностей. Известь требует щелочестойних пигментов. Применяют гашеную известь в виде теста. Известь-кипелку (комовую) предварительно гасят, заливают одну ее объемную часть 3-4 частями воды, тщательно все перемешивают и процеживают после гашения через сито. Для работы известь разводят водой до густоты молока.

2. Мел

Мел бывает белый, с желтоватым или сероватым оттенком. Промышленность выпускает мел комовой и молотый. Следует помнить, чем тоньше помол мела, тем он лучше и из него получается шпаклевка. Из любого мела крупного помола можно получить самый тонкий отмученный мел следующим способом. В посуду насыпают 1 объемную часть мела, заливают его 3 частями воды, несколько раз перемешивают, процеживают через частое сито, сливают в другую посуду и оставляют для отстаивания. Как только мел осядет, воду сливают и снимают сверху примерно половину мела, просушивают его, толкут и просеивают через частое сито. Замазки и масляные шпаклевки следует приготовлять из совершенно сухого мела, просеянного через самое частое сито.

3. Белила

Белила - тонкие порошки белого цвета, получаемые при перемалывании прокаленного металлического цинка, углекислого свинца, титановых руд, литопона. В основном белила применяют для приготовления масляных красок, а также шпаклевок, идущих для выправки за последний раз прошпаклеванных поверхностей. Укрывистость белил: цинковых - от 100 до 110 г/м2, литопоновых - 120, титановых - 50…75, свинцовых - 200…300 г/м2.

4. Охра

Охра - краска желтого цвета с различными оттенками. Устойчива во всех отношениях. Если ее прокалить на огне, она становится коричнево-красной и называется жженой охрой. Укрывистость – 65-90 г/м2.

5. Кроны

Кроны - краски от лимонного до оранжевого цвета. Бывают свинцовые и цинковые. Укрывистость - 110…190 г/м2.

6. Ультрамарин

Ультрамарин (синька) имеет зеленый и синий оттенок. Широко применяют в меловых и известковых окрасочных составах. Укрывистость - 50 г/м2.

7. Лазурь

Лазурь - нещелочестойкая краска синего цвета. Применяют только в масляных и эмалевых красках. От воздействия солнечных лучей темнеет. Для усиления цвета добавляется в небольших количествах в сажу. Укрывистость - 10…60 г/м2.

8. Сурик железный

Сурик железный - краска кирпично-красного цвета. Укрывистость - 20 г/м2.

9. Сурик свинцовый

Сурик свинцовый - краска красно-оранжевого цвета. Ядовита. Укрывистость - 100 г/м2. Для внутренних работ не применяют.

10. Мумия

Мумия - краска от светло-красного до темно-красного цвета. Бывает искусственная и естественная, мало устойчива. Сначала дает яркие оттенки, которые быстро темнеют и становятся темно-буро-красными. Укрывистость – 30-60 г/м2.

11. Киноварь

Киноварь - краска разных оттенков. Бывает естественная и искусственная. Устойчива к кислотам и щелочам, меняет цвет от воздействия солнечных лучей. Укрывистость - 80…120 г/м2.

12. Умбра

Умбра - краска коричневого цвета различных оттенков. После обжига становится красновато-коричневой. Укрывистость - 40 г/м2.

13. Сиена жженая

Сиена жженая по своим свойствам близка к охре. Применяется главным образом при разделке различных поверхностей под дуб или ясень. Укрывистость небольшая.

14. Сажа

Сажа - черная краска, чаще всего получаемая путем сжигания нефти или газа. Легкая, смешивается только с маслом, клеевой или мыльной водой. Укрывистость - 15 г/м2.

15. Перекись марганца

Перекись марганца - природный минерал. Хорошо смешивается с водой. Укрывистость - 40 г/м2.

16. Древесный уголь

Древесный уголь и графит после измельчения и просеивания через частое сито могут служить в качестве черной краски. Укрывистость графита - 30 г/м2.

Бронзовые и алюминиевые порошки применяются в основном для окраски металлов, а также в некоторых малярных отделках. Большинство пигментов можно использовать в водных окрасочных составах, но не все их можно применять в масляных и эмалевых. Известь и мел пригодны только для водных окрасочных составов. Укрывистость пудры алюминиевой и бронзы золотистой - 3…4 г/м2.

Щелочестойкие пигменты: сажа ламповая, перекись марганца, киноварь, мумия, сурик железный, охра, сиена, умбра, окись хрома, ультрамарин, а также пигменты: лимонный., оранжевый, алый и бордо. Их можно применять во всех окрасочных составах. Остальные пигменты можно применять в клеевых и эмульсионных составах.

Смотрите также

Как выбрать люстры и светильники?

Читайте также:
Технологический пропил: панацея от трещин? Каковы особенности утепленного клееного бруса? Как нарезать доски? Тисненые обои: процесс оклеивания Обои из бамбука: технология наклеивания